Система дополнительного обзора для автомобильного трала.

Система дополнительного обзора для автомобильного трала.

В данной статье приводим пример реализации уникального проекта для автомобильного трала по перевозке негабаритной техники.

Автомобильный трал представляет собой тягач и большой прицеп для перевозки тяжелой техники.

Для данного проекта была поставлена следующая задача - организация дополнительного обзора для водителя из задней части прицепа (трала). Это было необходимо в случаях, когда перевозиться негабаритная техника, ширина которой превышает ширину трала. В данном случае проблема заключается в том, что водитель при повороте не может физически наблюдать ситуацию по бокам трала. В случае узкой полосы для движения при повороте трал, или выступающие части техники на нем, могут задеть другие объекты, чаще всего ими могут быть отбойники.

Перед нами была поставлена задача решить проблему, а именно спроектировать и предоставить готовый комплект для необходимого обзора с места водителя тягача.

Схематично задача выглядит так:

Красная область - негабаритных груз.

Зеленые области - это зоны, которые необходимо видеть водителю как при движении, так и при повороте.

Кроме этого были важные условия:
- оборудование должно работать на бортовой сети 24В,
- оборудование должно передавать сигнал беспроводно,
- отображение должно производиться с обеих сторон трала одновременно на одном экране.

Данная задача является нестандартной, но мы её решили.

Итак, почему именно такие условия...

24В - это бортовая сеть трала, подключение камер с питанием 12В возможно, но только через дополнительный инвертор. Это проблема, в задней части нет возможности его установить, но даже с таким вариантом - это не лучшее решение, так как инвертор не создан для работы снаружи автомобиля.

Беспроводные камеры применены не зря. Автомобильный трал имеет возможность менять свою длину, следовательно вариант с установкой проводной системы не возможен в данном конкретном случае. Мы применили для реализации беспроводные камеры.

Последним и главным условием является вывод картинки для водителя. Задача была поставлена с выводом итогового изображения с обеих камер одновременно на один монитор. Это необходимо для того, чтобы при повороте водитель не должен был нажимать какие либо кнопки, терять время и внимание. Максимум что он должен делать - это контролировать при данном маневре интервал между тралом или грузом и соседними объектами (ограждениями, автомобилями, строениями).

Реализация...

Для данного решения применено следующее оборудование:
- 2 беспроводные камеры WiFi,
- монитор 7" с встроенным сплиттером и DVR.

Мы применили нестандартные решения.
Для правильного понимания обстановки с каждой стороны были применены камеры с прямым отображением картинки. Так как по заданию камеры должны быть установлен в крайних задних точках трала и их обзор должен быть направлен в сторону тягача, камеры не могут быть применены со стандартным отображением (зеркальные), когда стороны света меняются местами. Для этого мы применили камеры с прямым отображение, когда на экране стороны света не меняют своё положение.
Кроме этого камеры подключаются к бортовой сети трала с 24В без каких либо инверторов.
Монитор для отображения картинок с обеих камер был выбран 7". Эта диагональ оптимальна. Монитор имеет нестандартное отображение. За счет встроенного в него сплиттера (квадратора) есть возможность выводить несколько камер одновременно. В данном случае задача стоит вывести 2 камеры, но при этом экран должен быть разделен поровну на две части. Стандартный монитор с квадратором и WiFi может выводить картинку только 4 в 1.
Мы без проблем решили и эту задачу. Изменили настройки встроенного в монитор сплиттера по вывод картинки 2 в 1.
Кроме основных задач мы предоставили и такую полезную функцию как встроенных в монитор регистратор, который сможет фиксировать и записывать на носитель всю информацию с камер. Это приятное дополнение, которое когда то сможет выручить в сложной ситуации.

Все поставленные задачи выполнены, причем даже больше чем требовалось.

Итоговый результат:

 

24.08.2017